Zabbix теперь в России Мероприятие в честь открытия компании Zabbix в России состоялось 14 марта в конференц-пространстве DI Telegraph. 28 Марта 2019 года Аутсорсинг Решение бизнес-задач Поддержка пользователей Cистемы клиентского сервиса Сервис-монитор Мероприятие посетили сотрудники организаций с крупной ИТ-инфраструктурой. В их числе – представители АО «Альфа-Банк», QIWI, ПАО «Сбербанк», КРОК, Badoo, ГК «Ай-Теко», ПАО «Росбанк» и многих других. Более 10 докладов от ключевых сотрудников компании Zabbix и компаний-партнеров, розыгрыши, много неформального общения сделали мероприятие интересным и запоминающимся. Zabbix - основной инструмент мониторинга IT-сервисов Правительства Москвы Технический директор компании рассказал об опыте автоматизации мониторинга IT-сервисов Правительства Москвы. Начал с проблем, которые существовали на момент начала работы по проекту. В их числе – большое количество ручных тестировщиков, систем мониторинга и подрядчиков, крупный диспетчерский центр, который занимался решением проблем и координацией подрядчиков, но на деле с этой задачей не справлялся. К существовавшим тогда проблемам также относится и отсутствие единых стандартов в организации эксплуатации. Как решили проблему Для автоматизации работы тестировщиков и понимания работы инфраструктуры Smart City с позиции бизнеса и конечных потребителей на первом этапе был построен функциональный мониторинг. В итоге добились уменьшения нагрузки на ручных тестировщиков за счет запусков автотестов. Благодаря использованию Zabbix удалось снизить время на внедрение и выиграть гонку с конкурентами, которые использовали проприетарные аналоги. На втором этапе задались целью снизить нагрузку на ситуационный центр, потому что по факту, несмотря на сокращение времени на рутинные действия по проверке функционала информационных систем, появилось еще одно средство мониторинга в которое стекалась информация из всех остальных." Чтобы снизить нагрузку на персонал ситуационного центра, необходимо было исключить или минимизировать ложные срабатывания. Первым делом настроили автоматическое создание тикетов в HPSM (ITSM система заказчика). Это позволило сократить 60% времени на обработку сообщений. Затем настроили проверку доступности с трех точек (инцидент генерировался, если падение наблюдалось минимум на двух точках из трех), также проверялся и сам стенд функционального мониторинга. Благодаря этим действиям количество ложных срабатываний сократилось на 64%. На третьем этапе начали создавать Сервис-монитор (Zabbix Merger), основной задачей которого было объединить данные функционального и инфраструктурного мониторинга, которые необходимо было собирать у других служб эксплуатации, при том, что масштаб и зрелость продукта у каждой службы различается. Но самой главной проблемой внедрения зонтичной системы было сопротивление системных администраторов. Сложные процессы поддержки зонтичной системы мониторинга сильно связаны с настроением системного администратора. Поэтому родилась концепция Сервис-монитора – каждая команда эксплуатации живет в своем «уютном доме», которым никто не управляет кроме них. А Сервис-монитор безболезненно для команд забирает интегральные данные, необходимые руководителю или специалистам других систем. Что в итоге? По итогу трех этапов и внедрения системы «Сервис-монитор», у заказчика отпала необходимость содержать ситуационные центры, эксплуатацию передали в локальные команды, и решили проблему, мешающую работе, - проблему коммуникации между подразделениями.